Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Зарегистрировать домен .RU/.РФ за 140 рублей
Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Уроки фестиваля

Уроки фестиваля

Уроки фестиваля

29 Мая 2014

«Отшумели песни нашего полка» (а, может, и не нашего?) на первом открытом региональном фестивале-конкурсе авторской песни «Возьмемся за руки, друзья…», посвященном 90-летию со дня рождения Булата Окуджавы. Конечно, мы, тагильчане не можем не испытывать положительных эмоций по поводу того, что он состоялся на нашей земле. И все-таки итоговый гала-концерт, в котором прозвучало всего четыре песни великого маэстро, оставил лично у меня чувство недосказанности и недоумения.


«Виноградная косточка» и «Молитва» не смогли перебить песенное творчество авторов с облегченной поэтической основой. Но больше всего огорчила литературно-музыкальная композиция Нижнетагильского драматического театра имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, в которой один из актеров привнес в творчество Булата Шалвовича новую строку, полагая, видимо, что тем самым усиливает впечатление трагизма. Однако упоминание Тагила в известном четверостишии «Не слишком-то изыскан вид за окнами…» просто потрясло знающих людей, которым доподлинно известно, что отец поэта был расстрелян в подвалах НКВД на Ленина, 17, в городе Свердловске 4 августа 1937 года. Так вот, походя, актеры ведущего театра скорректировали историю.

Почему такое произошло – от незнания или невнимания, не суть важно. Важно, что такой ляп непростителен. Благо, наша гостья из Государственного музея Булата Окуджавы в Переделкино Марина Старченко сделала вид, что ничего не случилось. Я сидел с ней рядом, и мне было стыдно. Дело в том, что после того, как проведение фестиваля стало зримой реальностью, появилось много его поклонников и обожателей, которые непременно хотели внести свой вклад в общее дело. И остановить это желание-поветрие было непросто. Будем верить, что всеми руководила искренность, но она не заменит знание предмета.

К несчастью, «непредвиденные трудности» возникают и тогда, когда ошибается руководство. В частности, отношения областных и городских чиновников от культуры с вдовой поэта О. В. Арцимович-Окуджава зашли в тупик из-за их неуклюжих действий или бездействия. Они не приняли название фестиваля «Виноградная косточка» как бренд, подаренный Ольгой Владимировной Нижнему Тагилу, и зарыли его где-то в своих кабинетах, попутно проигнорировав и авторское право.

Такое неуважение вызвало ответную негативную реакцию и поставило под угрозу приезд в Нижний Тагил народной артистки России Елены Камбуровой. Она нанесла визит вдове поэта, чтобы посоветоваться насчет поездки, на что последняя ответила: «Решай, Лена, сама». Камбурова сразу же «заболела». И было отчего – ведь программа ее концерта называется «И друзей созову…» Эта строка взята из «Виноградной косточки» Булата Окуджавы неслучайно. Но разве начальники от культуры думают о таких «мелочах»? Рассуждения их идут по иному алгоритму: «Мы и так много делаем! Чего еще от нас хотят?!» Но это неверное и деструктивное рассуждение. Учтивость и уважение - более весомые аргументы, чем глухота и самоуверенность.

Извиняться перед О. В. Арцимович чиновникам все-таки пришлось, и сделал это в своем теплом и прекрасно написанном письме В. И. Капкан. Вдове поэта понравились не только стиль письма, но и то, что, как в нем сообщалось, в школе № 32 педагоги и члены Общественного городского совета провели фестиваль песен и поэзии Булата Окуджавы «Виноградная косточка» (ответственность за использование названия взял на себя ваш покорный слуга); что 6 мая в Нижнем Тагиле пройдет поэтический марафон, а 9 мая на здании учебного заведения появится мемориальная доска с барельефом поэта, который учился в 32-й в 1936-1937 годах. Так к общему удовольствию эта история завершилась благополучно. Ольга Владимировна оценила изысканность реверанса и старания автора послания и сменила гнев на милость. Хотя, боюсь, этот урок был плохо усвоен нашими чиновниками, но поживем – увидим.

До сих пор не могу понять, почему организацию и проведение фестиваля поручили Свердловскому государственному областному Дворцу народного творчества, который явно не имел в своем активе подобного опыта. Конечно, менестрели с гитарами - тоже народ, но специфический. Его надо знать, как знать историю бардовского движения и его практику. В результате организаторы, словно «Титаник», напоролись на айсберг. За первые недели в оргкомитет поступило всего три или четыре заявки. Причина в том, что утвержденное Положение о фестивале, в частности, его пункт первый о предоставлении видеоматериалов (заочный тур) не учитывал материальные возможности авторов. Им-то известно, что стоимость съемки одного клипа в условиях хорошей студии стоит порядка 25 тысяч рублей. К тому же заказы надо делать загодя, а времени на это не осталось.

В связи со сложившейся ситуацией мне позвонил один из моих друзей и, посоветовавшись, мы решили предложить организаторам убрать из Положения пункт о заочном туре, а сами занялись явкой. Так включено было по региону «бардовское радио», которое и обеспечило хороший сбор участников в Ключиках 17 мая, в день проведения отборочного тура. 102 человека – это прекрасный результат. Свою роль сыграл и «крымско-севастопольский фактор».

Еще одна «непонятка» возникла в связи с жюри. В результате в его состав не включили ни одного тагильчанина. Областной министр культуры Павел Креков публично заявил на пресс-конференции, что в Нижнем Тагиле плохо с профессионалами, и они приедут из Екатеринбурга. Хочу заметить, что такой высокомерной характеристики наш город не заслужил. Можно подумать, мы до сих пор прозябали в бескультурье... А в реальности мы жили и работали, продвигали идею литературно-музыкального центра «Дом Окуджавы», провели три фестиваля поэзии и песни «Надежды маленький оркестрик», на которых и шлифовали свое мастерство Татьяна Аксютова и трио «Без сомнения», ставшие победителями регионального конкурса. Более того, вся символика наших фестивалей, дипломы, значки и задник сцены были заимствованы Большим фестивалем.

Теперь я по-настоящему оценил мудрое предупреждение профессора В. М. Грузмана, что фестивали Булата Окуджавы - более поэтические, чем музыкальные, и в их жюри должен быть обязательно включен известный автор. Но, увы, Общественный городской совет не предложил ни одной кандидатуры...

В итоге первый открытый региональный фестиваль-конкурс авторской песни превратился, на мой взгляд, в привычный трафарет бардовских мероприятий среднего уровня. И хотя во время гала-концерта люди на сцене пели от души, но это не спасало общую идею, идею сотворчества и гармонии.


Что наболело, то, как говорится, я и высказал. Хочу только еще раз подчеркнуть, что знаменитое выражение Булата Шалвовича «Берегите нас, поэтов» адресовано не тем, кто взялся за перо, а тем, кто пытается руководить и водить пером. Все эти попытки обречены на неуспех. Поэтому, когда сегодня мы уже думаем о втором региональном фестивале, необходимо учесть все промахи и четко решить, какие номинации останутся в Положении и по каким критериям их оценивать. Есть предложение оценивать только музыку или только стихи, но песня - это цельное живое существо. Оно неразделимо.

Василий ОВСЕПЬЯН,

член Союза писателей РФ.


С благодарностью и надеждой

Как сообщила научный сотрудник Государственного музея Булата Окуджавы в Переделкино Марина Старченко, бывшая гостем первого открытого регионального конкурса-фестиваля «Возьмемся за руки, друзья…» в Нижнем Тагиле, вдова поэта О. В. Арцимович-Окуджава выразила большую благодарность организаторам и участникам этого знакового культурного события.

Она также надеется, что с открытием литературно-музыкального центра «Дом Окуджавы» у тагильчан все получится. В знак уважения к нашему городу она, как директор, распорядилась в раздел ныне действующей музейной выставки «Окуджава сегодня» добавить плакетку мемориальной доски на здании школы № 32, афиши фестиваля и очерк В. Овсепьяна «Прошлое, которое идет по пятам», где они и заняли достойное место. Большую часть подарков инициативной группы Ольга Владимировна отправили в «Фонд Арбата» в Москву.

В. Андреев.

Мемориальная доска Булата Окуджавы

08.05.2014 11:00

Нижний Тагил готовится к первому региональному фестивалю-конкурсу авторской песни, посвящённому творчеству Булата Окуджавы, «Возьмёмся за руки, друзья…». В общественном совете по созданию в городе литературно-музейного центра поэта надеются, что это только начало и в следующем году "Дом Окуджавы", наконец, откроется в нашем городе. Уже есть документы, которые наверняка займут достойное место в экспозиции будущего центра.


Мемориальная доска на доме, где жила семья Шалвы Окуджавы, открыта в 1989 году. В Нижнетагильском историческом архиве сохранилась газетная подшивка, и можно прочитать о торжественном событии. Секретарем горкома КПСС тогда был Валерий Руденко.


Валерий Руденко, член общественного совета по созданию литературно-музейного центра "Дом Булата Окуджавы":

«Это было накануне юбилея 65 лет Булата Окуджавы, случайно узнал, кто у него отец был, где он работал, работал секретарем парткома, первым секретарем горкома партии тагильского. Затем узнал, что тут дом такой, где он жил».




На открытие мемориальной доски Валерий Руденко пригласил Булата Окуджаву. Но он не смог приехать в Тагил. Прислал ответ.


«Спасибо за письмо и приглашение. Я думаю, вам не следует связывать открытие доски с моим приездом. Доска - дело памяти, справедливости и политическое. А то, что я сын, ничего не значит».


Это письмо может стать одним из экспонатов будущего центра, как и другие документы, полученные из областного архива. Это фотографии, копии личных листков по учету кадров родителей Окуджавы, где указан их тагильский адрес, копия благодарности Булата Шаловича сотрудникам областного архива, где поэт изучал "расстрельное" дело отца.


Валерий Алиев, председатель общественного совета по созданию литературно-музейного центра "Дом Булата Окуджавы":

«Когда он его открыл, он был настолько поражен таким фактом, что он был там 4-го августа и отец был расстрелян 4-го августа 1937 года, и когда он писал благодарность работникам архива за предоставленные документы, он подписал 4-е августа 1937 года».



Когда откроется литературно-музейный центр, пока никто сказать не может. Но и сейчас дом на Карла Маркса место притяжения почитателей таланта поэта. 9 мая в день 90-летия Булата Окуджавы в 13.30 мемориальная доска появится на здании 32 школы.

История автографа Окуджавы


История автографа Окуджавы

8 Мая 2014

Чем дальше от нас отстоят событие или историческая личность, возбуждающая всеобщий интерес, тем больше остается тайн и загадок, которые возникают всегда неожиданно и превращаются в знаковые события.


Начнем с того, что 31 декабря 2010 года мне удалось получить ответы на свои вопросы, заданные в письменной форме сотрудникам Административного архива Свердловской области, за подписью директора этого учреждения Е. В. Пентеговой. Они содержали вполне конкретную информацию, весьма необходимую для выяснения истины.

В частности, мне сообщили, что известный поэт Булат Окуджава, сын бывшего секретаря Тагильского горкома ВКП(б) Ш. С. Окуджавы «знакомился с материалами последственного дела № 29574 своего отца в августе 1994 года» и дал разрешение на использование документов в научно-исследовательских, исторически и публицистических целях».

Но в этом ответе не было конкретной даты – 4 августа. Ее удалось уточнить позже. И вдруг ненароком выяснилось, что эта цифра почему-то словно преследовала Булата и его семью всю жизнь. Недаром в своем стихотворении «Итоги», опубликованном в сборнике «Лирика» (Москва, ООО «Издательство ЭКСМО, 2012), он написал:

Как бы хотел я, бывалый и зоркий,

Вычислить странную тайну четверки:

Что же над нашей кружит головой –

Прихоть судьбы или знак роковой?


Найдутся те, кто скептически заметит: «Мудрят эти поэты»... Но как забыть, что Булат родился в 1924 году, в тридцать четвертом - его брат, в сорок четвертом маэстро чуть не погиб сам, в пятьдесят четвертом появился на свет его старший сын, а в шестьдесят четвертом – младший?

И уже совсем непонятно, что в 1994 году именно 4 августа Булат Окуджава добился доступа к личному делу своего родителя. Как гласит обвинительное заключение Военной коллегии Верховного Суда СССР, Ш. С. Окуджаву приговорили 4 августа 1937 года к расстрелу, и в этот же день приговор был приведен в исполнение.

Быть может, именно чтение этого жесткого документа и послужило причиной последующего события, когда Булат Шалвович, прощаясь с работниками архива, написал на листке бумаги вот такой текст: «Центру документации ОО и СО. Многие лета!!! И признательность. Б. Окуджава. 4 августа 1937 года». Видимо, причиной этой хронологической ошибки стали глубокие переживания Булаты Шалвовича. О чем он думал, когда он читал протоколы допроса своего отца? Ведь с его воображением и образным мышлением это равносильно тому, что самому пережить расстрел.

Что можно еще к этому добавить? А то, что Булат Шалвович оставил еще одну свою запись следующего содержания: «Архивистам с благодарностью. Б. Окуджава. 15.10.88.» Но она имеет отношение к делу 907/1 и к архиву Свердловского архива КПСС (ныне Архив общественных организаций Свердловской области). Видимо, он был в нем один раз и пытался узнать по документам о деле своего отца, так как до архива КГБ-КВД его не допустили. Однако, это только предположение.

Василий ОВСЕПЬЯН,

член Союза писателей РФ.

На снимке: Булат Окуджава знакомится с делом своего отца в областном архиве.

P. S. Автор благодарит за помощь в подготовке публикации В. Алиева и Е. Жарикова.

первая Виноградная косточка

В конце апреля в Нижнем Тагиле начался марафон концертов, встреч, выставок, праздников, посвященных 90-летию со дня рождения поэта Булата Окуджавы. И открыл его фестиваль творчества «Виноградная косточка», прошедший в школе №32.
IMG_4318.jpg
Инициатором фестиваля стал коллектив педагогов школы. Василий Овсепьян напомнил собравшимся о том, как семья будущего известного барда оказалась в нашем городе, о трагической судьбе его родителей, о том, насколько многогранно творчество солдата, гражданина и поэта Окуджавы.
IMG_4333.jpg
А потом педагоги и школьники в течение двух часов пели песни, читали стихи, исполняли музыкальные произведения известного барда. Звучали «Виноградная косточка» и «До свидания, мальчики», «Песенка о Леньке Королеве» и «Оловянный солдатик», «У поэта соперников нет» и «Счастливчик Пушкин»… Самыми популярными по количеству исполнений оказались песни из кинофильмов «Белорусский вокзал» и «Белое солнце пустыни», их выбрали сразу несколько конкурсантов, и взрослые, и дети.
Второклассник Александр Андреев и его мама Марина Юрьевна подготовили литературно-музыкальную композицию «Веселый барабанщик» и предложили всем задуматься над философским смыслом популярной в советские годы детской песенки, где есть такие слова:
Будет вечер – заговорщик и обманщик,
темнота на мостовые упадет,
но вглядись - и ты увидишь, как веселый барабанщик
с барабаном вдоль по улице идет.
IMG_4358.jpg
Снова удивила всех семиклассница Анна Толмачева. Для недавнего конкурса чтецов, посвященного 200-летию Михаила Лермонтова, она подготовила достаточно сложное и не самое известное произведение поэта «Журналист, писатель и читатель», и за это выступление, уже после окончания конкурса, жюри решило присудить ей незапланированное ранее Гран-при, информация об этом появилась на днях на сайте центральной городской библиотеки. А нынче девушка подготовила «Песенку черепахи Тортиллы». Кто из вас, уважаемые читатели, помнит эти слова?
Чистое сердце в дорогу готовь,
Древняя мудрость сгодится и вновь.
Не покупаются, не покупаются –
Доброе имя, талант и любовь.
Кстати, стихи Булата Окуджавы, написанные от имени других персонажей сказки «Буратино», вдохновили и четвероклассницу Софью Гультяеву, спевшую про Поле чудес в Стране дураков.
По итогам конкурса дипломы победителей в своих номинациях получили школьники Леонид Михайлов и Никита Петров, Софья Гультяева и педагог Галина Федоровна Зайченко. Специальные призы жюри достались семье Андреевых, Анне Толмачевой и еще нескольким участникам.
И чтобы у гостей и участников конкурса не возникали вопросы «А судьи кто, и на каком основании они выставляют оценки?», члены жюри, а именно бард Дмитрий Обухов, декан факультета сценических искусств социально-педагогической академии Алексей Миронов, поэт Василий Овсепьян и директор школы №32 Галина Масликова тоже исполнили песни на стихи Булата Окуджавы.
Завершился первый фестиваль «Виноградная косточка». А впереди тагильчан ждут поэтический марафон, посвященный 90-летию барда, открытие мемориальной доски Булата Окуджавы на фасаде школы №32, где он учился, региональный фестиваль-конкурс авторской песни «Возьмемся за руки, друзья…», концертная программа народной артистки России Елены Камбуровой «И друзей созову…», благотворительный концерт, создание литературно-музыкального центра.


Людмила ПОГОДИНА.

По материалам газеты "Тагильский рабочий". - 2014. - 30 апр. - С.1,- 4

Булат Окуджава и Нижний Тагил


Интерес к творчеству известного русского (грузинского) поэта Булата Окуджавы по истечении времени не ослабевает. Нам все больше хочется возвращаться к его замечательным стихам и песням, так как душа требует чего-то светлого и настоящего, которое невозможно заменить множеством невнятных по форме и содержанию сборников стихов и новомодных романов. В чем же причина такого постоянного интереса? Наверное, в искренности и точности каждой строки и интонации, в неожиданности метафор и сравнений, внешне, вроде, достаточно простых, но наполненных жизненной философской глубиной и задумчивостью. Причем, эта внутренняя задумчивость замечается не вдруг, а только тогда, когда притормозишь, и увидишь и услышишь каждый звук и каждую деталь старого-нового шедевра. И в этом случае время уже не властно над тобой, как оно зачастую покорялось Булату. Воистину, «каждый пишет, как он слышит». Воистину, так естественно может выдыхать строки только такой человек, коему его совесть, его жизненные принципы, и, разумеется, и божья воля не позволяют лгать. Что же такое произошло с ним? Откуда эти неповторимые сердцем интонации, в чем воля провидения, определившая в конечном итоге творческую судьбу этого неисправимого романтика и неповторимого поэта, продлившего «серебряный век» почти до конца двадцатого столетия? Так сразу и не ответишь, но, возможно, истоки ведут нас опять к Каменному поясу, определившему судьбы многих великих людей и судьбу России. Там, где много золота и руды, там много и чистых рек, которые текут, как ямб и хорей по шумным перекатам, издавая самые причудливые звуки. А если еще вспомнить и о звуковой полифонии Арагвы и Куры, то мы поймем, что тонкий слух Булата, поэта и композитора, все это впитал в себя органично и навсегда.

Однако с Кавказом все проще и понятней – как-никак отец Булата Шалва Степанович Окуджава - настоящий грузин, а мама, Ашхен Степановна Налбандян, тбилистская армянка, но причем здесь реки непокорного каторжного Урала? А притом, что детство Булата, отчасти, прошло в Нижнем Тагиле, городе тоже удивительном и неоднозначном. И эта неоднозначность уже в том, что душа Булата, то стремилась к Нижнему Тагилу, то отдалялась от него. Первый раз он приехал в наш город в 1964 году, уступив настойчивым просьбам комсомольцев Уралвагонзавода, а второй - ровно через тридцать лет (в1994-м) по позыву собственной души, пытаясь справиться с ее раздвоением. В конце - концов город не был перед ним виноват ни в чем. Виноватым было время. Его друг Александр Кушнер сказал об этом мудро и точно «Времена не выбирают…» Видимо, накопленный опыт, долгие размышления помогли Булату разобраться во многих коллизиях собственной судьбы, и он отделил зерна от плевел. Его желание еще раз приехать в наш город объясняется только этим.

Ольга Окуджава (Арцимович), вспоминая 1994 год, сказала о том, что ночами (а жили они с Булатом в санатории Леневка) поэт плакал. Почему? Наверно потому, что жизнь стремительно катила под гору и невозвратность ее была очевидной, как и мечты и надежды, развеянные ветром истории.

В 1932 году ЦК ВКП (б) отправляет бывшего секретаря Тбилистского горкома партии Ш. С.Окуджаву по рекомендации наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе парторгом ЦК на строительство Уралвагонстроя. С чем сталкивается с первых дней своей работы Шалва Степанович? С холодом и голодом, со вшами и тифом, с отсутствием жилья и медицинского обслуживания и с высокой смертностью людей от жестоких неприемлемых условий жизни. За два года титанической работы ему удается построить хлебозаводы, первые двухэтажные бараки и дома, школы, детские сады, больницу и фельдшерские пункты. И хотя этого было еще недостаточно, но голод, холод и тиф отступили. А в 1934 году в Нижний Тагил приехала вся семья. Ашхен Степановна стала работать начальником отдела кадров заводоуправления, а Булат пошел учиться в сороковую школу.

Он пишет об этом трогательно и тепло в своей книге о нашем городе «Упраздненный театр», как и о своей первой романтической детской любви к однокласснице Оле Шаминой. Их переписка, возобновившаяся спустя шестьдесят лет, продлится до его трагического ухода. В 1935 году Шалву Степановича большевики Тагила избирают первым секретарем городской партийной организации. И семья переезжает жить с Вагонки в центр города. Булат учится здесь в пятой школе, а затем в новой тридцать второй. Его дружба с Олей осложнена расстояниями. Только однажды ему удается передать ей записку. Понимаю, что для них это значило, если они об этом не забывали столько лет.

Вряд ли Булат в то время осознавал, кто его отец. У одиннадцатилетнего мальчишки были свои увлечения и заботы. Но когда 16 января 1937 года Шалву Степановича неожиданно арестовали прямо в здании Свердловского обкома партии, на следующий день он понял, что такое быть сыном «врага народа». Он вернулся домой и сказал маме, что в эту школу больше не пойдет. «Да, - ответила она, - мы завтра уедем…». Мальчика, который был любимцем и заводилой класса, потрясло резкое враждебное отношение к нему своих лучших друзей. Дерево может устоять под ударом молнии, а как может устоять перед всеобщей ненавистью юное восприимчивое существо? Арест отца произвел на Булата впечатление обвала в горах, а вчера еще было счастье и светило солнце.

Последующая часть его жизни известна. Он жил у бабушки в Москве, потому что мама была отправлена в Красноярские лагеря. А потом была предвоенная юность в Тбилиси и уход добровольцем на фронт, где в боях под Моздоком он получил тяжелое ранение. Позже учеба в Тбилистском университете, учительство в Чевардино, альманах «Тарусские страницы» и повесть «Будь здоров, школяр!», возмутившая партийную интеллигенцию, угрозы исключения из Союза писателей СССР и из КПСС, а в итоге – мировая слава.

Вот, если коротко. Но мне повезло- в 1994-м Булат принял меня перед вторым концертом в ДК УВЗ. Первый он давал в Драматическом театре. Мы поговорили о литературных делах в Нижнем Тагил, и я подарил ему сборник стихов. «Возвращение». Затем речь зашла о городе и эта тема для него, видимо, в те два дня была самой близкой. Особой конкретики не было, но ощущение его отдаленности от Нижнего Тагила я не почувствовал. Более того некоторые фразы говорили о другом – о стремлении разобраться в своих ощущениях. И когда речь зашла о предполагаемом будущем , он дал понять, что ему для общения с тагильчанами не хватило времени и в следующий раз он его наверстает. Тогда мы оба не знали, что третьего раза не будет и что 12 июня 1997 года он умрет в одном из военных госпиталей в предместье Парижа.

К счастью, мне однажды пришла идея о создании в Нижнем Тагиле музея Булата Окуджавы, потому что отношение к нему до сих пор в литературной среде остается неоднозначным. И все-таки, вопреки обстоятельствам за прошедшее время в нашем городе по воле общественности многое изменилось по отношению к Булату и скоро появится улица его имени , в музее А.П. Бондина пять месяцев работала выставка, посвященная его семье и 9 мая, в день его рождения Центральная городская библиотека, литературная студия «Ступени», клуб авторской песни «Зеленая лампа» и факультет сценических искусств педакадемии провели второй региональный фестиваль поэзии и песни Булата Окуджавы «Надежды маленький оркестрик» Место проведения – двор дома по улице Карла Макса 20А ( ранее 8 Марта) в котором жила семья Окуджавы в тридцатые годы и который мы пытаемся отвоевать у областных чиновников под литературно-музыкальный культурный центр с элементами музея. Думаю, у нас это получится.

А сейчас надо в школе №32, где учился Булат в 1936-1937 годах, провести фестиваль поэзии и песни, посвященный 90- летию великого Поэта и в День Великой Победы 9 Мая установить мемориальную плиту с барельефом на её здании. Мы вправе все, гордиться тем, что тоже причастны к этому неординарному событию, потому что память жива, пока человека не забывают.


ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

В темном зале Дворца УВЗ
выступает Булат Окуджава.
Ему семьдесят было уже,
и устали гитара и слава.


А Россия с собой не в ладу.
А в России клянут ежечасно
«Демократов», вождей и звезду –
остальное покуда неясно.


Нас спасают Любовь и Арбат,
и троллейбус по улицам мчащий,
и, по-мудрому, взвешенный взгляд
на сегодняшний день и вчерашний.


Он за сценой закурит потом,
и простужено дым выдыхая,
тихо скажет: «Вот так и живем,
свою память порой навещая».


О маэстро заблудшей страны,
кто же знал, что в предместье
Парижа
по серебряной нити Судьбы
Вы уйдете и станете ближе…


Василий Овсепьян, заместитель председателя городского Общественного Совета по творческой работе, руководитель литературной студии «Ступени», член Союза писателей России.

Конструктор сайтов
Nethouse